Послание к Римлянам. Глава 16

  1. Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
  2. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
  3. Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
  4. (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
  5. Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
  6. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
  7. Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
  8. Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
  9. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
  10. Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.
  11. Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
  12. Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
  13. Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
  14. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
  15. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
  16. Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
  17. Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
  18. ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
  19. Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
  20. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
  21. Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои.
  22. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.
  23. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.
  24. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 15

  1. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
  2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
  3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
  4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
  5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
  6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
  7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
  8. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
  9. а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то’ буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
  10. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
  11. И еще: хвали’те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
  12. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
  13. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
  14. И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
  15. но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
  16. быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
  17. Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что’ относится к Богу,
  18. ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,
  19. силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
  20. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
  21. но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна’ют.
  22. Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.
  23. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам,
  24. как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
  25. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
  26. ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
  27. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
  28. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию,
  29. и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
  30. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,
  31. чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,
  32. дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.
  33. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 14

  1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
  2. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
  3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
  4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои’т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
  5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
  6. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
  7. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
  8. а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.
  9. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
  10. А ты чт? осуждаешь брата твоего? Или и ты, чт? унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
  11. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.
  12. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
  13. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
  14. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
  15. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
  16. Да не хулится ваше доброе.
  17. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
  18. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
  19. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
  20. Ради пищи не разрушай де’ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
  21. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
  22. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, чт? избирает.
  23. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
  24. Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
  25. но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
  26. Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 13

  1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
  2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
  3. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
  4. ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
  5. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
  6. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
  7. Итак отдавайте всякому должное: кому по’дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
  8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
  9. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
  10. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
  11. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
  12. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
  13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
  14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 12

  1. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
  2. и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что’ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
  3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
  4. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
  5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
  6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
  7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;
  8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
  9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
  10. будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
  11. в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
  12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
  13. в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
  14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
  15. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
  16. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
  17. никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
  18. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
  19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
  20. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
  21. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 11

  1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. || Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
  3. Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
  4. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
  5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
  6. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
  7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
  8. как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
  9. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
  10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
  11. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  12. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
  13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
  14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  15. Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  16. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  18. то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
  19. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  20. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  22. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  23. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  24. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
  25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
  26. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
  27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
  28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  29. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
  30. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  31. так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
  34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 10

  1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
  2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
  3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
  4. потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
  5. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
  6. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
  7. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
  8. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
  9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
  10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
  11. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
  12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
  13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
  14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
  15. И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
  16. Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
  17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
  18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
  19. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
  20. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
  21. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 9

  1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
  2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
  3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
  4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
  5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
  6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
  7. и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
  8. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
  9. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
  10. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
  11. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого дабы изволение Божие в избрании происходило
  12. не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
  13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
  14. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
  15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
  16. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
  17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
  18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
  19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
  20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
  21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
  22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
  23. дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
  24. над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
  25. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
  26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
  27. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
  28. ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
  29. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
  30. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
  31. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
  32. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
  33. как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 8

  1. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
  2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
  3. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
  4. чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
  5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
  6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
  7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
  8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
  9. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
  10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
  11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
  12. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
  13. ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
  14. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
  15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
  16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
  17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
  18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
  19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
  20. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
  21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
  22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
  23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
  24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
  25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
  26. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
  27. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
  28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
  29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
  30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
  31. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
  32. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
  33. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
  34. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
  35. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
  36. за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
  37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
  38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
  39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

krest

Послание к Римлянам. Глава 7

  1. Разве вы не знаете, братия, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
  2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
  3. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
  4. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
  5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
  6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
  7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
  8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
  9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
  10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
  11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
  12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
  13. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
  14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
  15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
  16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
  17. а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
  18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
  19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
  20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
  21. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
  22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
  23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
  24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
  25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

 

krest

1 2