Притчи. Глава 17
-
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
-
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
-
Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь.
-
Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
-
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
-
Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.
-
Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые.
-
Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
-
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
-
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
-
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
-
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
-
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
-
Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
-
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом.
-
К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
-
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
-
Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
-
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
-
Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
-
Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.
-
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
-
Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
-
Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
-
Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.
-
Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
-
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
-
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.