Притчи. Глава 21

  1. Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
  2. Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
  3. Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.
  4. Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.
  5. Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  6. Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти.
  7. Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.
  8. Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо.
  9. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
  10. Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его.
  11. Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
  12. Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.
  13. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
  14. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.
  15. Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.
  16. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
  17. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.
  18. Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый.
  19. Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
  20. Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их.
  21. Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.
  22. Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.
  23. Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
  24. Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.
  25. Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать;
  26. всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.
  27. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.
  28. Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.
  29. Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.
  30. Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
  31. Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

 

krest

Притчи. Глава 20

  1. Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
  2. Гроза царя — как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
  3. Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
  4. Ленивец зимою не пашет: поищет летом — и нет ничего.
  5. Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
  6. Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?
  7. Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!
  8. Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.
  9. Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?»
  10. Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом.
  11. Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.
  12. Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь.
  13. Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.
  14. «Дурно, дурно», говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится.
  15. Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь — уста разумные.
  16. Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог.
  17. Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою; но после рот его наполнится дресвою.
  18. Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.
  19. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
  20. Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
  21. Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.
  22. Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
  23. Мерзость пред Господом — неодинаковые гири, и неверные весы — не добро.
  24. От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?
  25. Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать.
  26. Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо.
  27. Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца.
  28. Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.
  29. Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина.
  30. Раны от побоев — врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.

 

krest

Притчи. Глава 19

  1. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.
  2. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
  3. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
  4. Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
  5. Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.
  6. Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки.
  7. Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
  8. Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
  9. Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.
  10. Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.
  11. Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.
  12. Гнев царя — как рев льва, а благоволение его — как роса на траву.
  13. Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.
  14. Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.
  15. Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.
  16. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.
  17. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
  18. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
  19. Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
  20. Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
  21. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
  22. Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
  23. Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
  24. Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.
  25. Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
  26. Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.
  27. Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
  28. Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
  29. Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.

 

krest

Притчи. Глава 18

  1. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
  2. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
  3. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
  4. Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
  5. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
  6. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
  7. Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
  8. Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.
  9. Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
  10. Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
  11. Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.
  12. Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
  13. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
  14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
  15. Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?
  16. Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
  17. Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
  18. Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
  19. Жребий прекращает споры и решает между сильными.
  20. Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
  21. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
  22. Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
  23. Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
  24. С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
  25. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

 

krest

Притчи. Глава 17

  1. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
  2. Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
  3. Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь.
  4. Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
  5. Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
  6. Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.
  7. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые.
  8. Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
  9. Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
  10. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
  11. Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
  12. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
  13. Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
  14. Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
  15. Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом.
  16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
  17. Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
  18. Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
  19. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
  20. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
  21. Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.
  22. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
  23. Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
  24. Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
  25. Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.
  26. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
  27. Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
  28. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.

 

krest

Притчи. Глава 16

  1. Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
  2. Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
  3. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
  4. Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
  5. Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
  6. Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
  7. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
  8. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
  9. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
  10. В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
  11. Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме.
  12. Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.
  13. Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
  14. Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
  15. В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождем.
  16. Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
  17. Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
  18. Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.
  19. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
  20. Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
  21. Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
  22. Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость.
  23. Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
  24. Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
  25. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
  26. Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
  27. Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
  28. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
  29. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
  30. прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.
  31. Венец славы — седина, которая находится на пути правды.
  32. Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
  33. В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа.

 

krest

Притчи. Глава 15

  1. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
  2. Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
  3. На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
  4. Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
  5. Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
  6. В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство.
  7. Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
  8. Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
  9. Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
  10. Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
  11. Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
  12. Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
  13. Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
  14. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
  15. Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
  16. Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
  17. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
  18. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
  19. Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий.
  20. Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
  21. Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
  22. Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
  23. Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
  24. Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
  25. Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
  26. Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
  27. Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
  28. Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
  29. Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
  30. Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
  31. Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
  32. Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
  33. Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.

 

krest

Притчи. Глава 14

  1. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
  2. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
  3. В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
  4. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
  5. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
  6. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
  7. Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
  8. Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.
  9. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.
  10. Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
  11. Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
  12. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.
  13. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
  14. Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих.
  15. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
  16. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
  17. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
  18. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
  19. Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника.
  20. Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
  21. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
  22. Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих.
  23. От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
  24. Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
  25. Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
  26. В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.
  27. Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
  28. Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
  29. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
  30. Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
  31. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
  32. За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
  33. Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
  34. Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов.
  35. Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его.

 

krest

Притчи. Глава 13

  1. Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
  2. От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.
  3. Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
  4. Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
  5. Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.
  6. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
  7. Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.
  8. Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
  9. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.
  10. От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.
  11. Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
  12. Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.
  13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
  14. У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.
  15. Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
  16. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
  17. Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
  18. Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение.
  19. Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
  20. Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
  21. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
  22. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
  23. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
  24. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
  25. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
  26. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

 

krest

Притчи. Глава 12

  1. Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
  2. Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
  3. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
  4. Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его.
  5. Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство.
  6. Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
  7. Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит.
  8. Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении.
  9. Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
  10. Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.
  11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
  12. Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд.
  13. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
  14. От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.
  15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
  16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
  17. Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман.
  18. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.
  19. Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.
  20. Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.
  21. Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.
  22. Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.
  23. Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
  24. Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
  25. Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
  26. Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
  27. Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.
  28. На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти.

 

krest

1 2 3 4